Хостинг в Украине: Как писать в блогах - Хостинг в Украине

Перейти к содержимому

Привет, гость!

 
Регистрация! Забыли пароль?
 

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как писать в блогах

#1 Пользователь офлайн   Andriy 

  • Профессионал-активист хостинга
  • PipPipPipPip
  • Группа: Хостер
  • Сообщений: 652
  • Регистрация: 22 июля 07

Отправлено 09 октября 2008 - 08:24

Здравствуйте уважаемые любители Интернета! Наверняка все вы слышали слово «блог». Кто-то ругается на «злого» админа на работе, который закрыл доступ на "Живой Журнал", кто-то тайком от начальника раскрашивает свою страничку на "Лирушечке", кто-то серьезно решает проблему создания stand-alone блога на каком-либо движке...

Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса:

1. Что писать в блог?
2. Как писать в блог?
3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал?

Про первый вопрос скажу просто: на этой планете почти с десяток миллиардов людей, и наверняка у каждого есть что-то, что он куда-то хотел бы написать. Засим вопрос считаю закрытым. А вот темы последних двух пунктов я и постараюсь раскрыть. Если не получится – стандартно оставьте мне комментарий тут: «тема не раскрыта». Поехали!

Писать в блоги можно по-разному, но, по сути, все сводится к некоторым шаблонам, которые я очень часто встречаю на просторах Сети:

1. Писать так, как говоришь и думаешь, забыв про любые правила какого-либо языка (это еще называют «по-албански»). Часто идет сочетание – короткий «хулиганский» пост, но зато частота таких постов, например, в день велика. При таком стиле блог автора сразу становится излюбленным местом всякого рода «сетевых падонкав» и прочей контркультурной братии. Кто-то из них даже может иметь большой вес в своей среде, и, как следствие, ссылка на ваш пост с его стороны будет весьма продуктивна в плане привлечения пользователей к вам в блог.
С другой стороны, в комментариях народ может просто пофлудить, и на этом вся история закончится. Не хотите тупого флуда, а хотите умной дискуссии? Об этом ниже...

2. Писать академически, приводя доводы, оперируя фактами, опираясь на первоисточники, освещая какую-либо проблему. Но и только… Весьма часто в подобном стиле пишут в разных политических и околополитических сообществах. Некоторые авторы, пишущие так, извергают в день килобайты текста и десятки постов. Иногда это заканчивается тем, что авторы переходят на редакторские должности в известные журналы либо ведут в них свои авторские колонки.

3. Писать много, но ставя в основу эмоциональную составляющую и свою позицию по отношению к той проблеме, о которой пишешь. При этом фактов с указанием первоисточников может и не быть вовсе – ставка делается на восприятие сердцем, а не разумом.

Недовольные чем-либо были и будут всегда. Эти люди описывают любую проблему в очень ярких красках. Часто – матом. Часто – на грани фола. Иногда – за гранью. И почти всегда они пользуются весьма большой популярностью среди читателей. Ведь каждому приятно увидеть у другого свои мысли в той форме, которую по каким-то причинам нельзя себе позволить.

Пример – блог Темы Лебедева в ЖЖ. За последний год – ни одного поста без мата… пипл хавает.

4. Писать, используя всевозможные психологические приемы и хитрости, которые акцентируют внимание читателя на нужных местах, выделяют ключевые по смыслу слова и т.п. Часто в постах таких авторов начинается очень дотошная и очень хитрая игра в салочки – попробуй, "догони" то, что сказал оппонент и задвинь свою мысль ему в ответ так, чтобы не догнал уже он сам. При этом, если сеть таких авторов велика, то, ссылаясь друг на друга и подогревая дискуссию ссылками на другие мнения по теме и прочими вбросами, они создают хороший шум вокруг проблемы (часто – надуманной) и вокруг себя (что и является почти всегда их первоочередной целью).

5. Ничего не писать, а просто выложить нужную фотографию. Ведь одно фото иногда куда сильнее десятка текстов. И не отвечать на комментарии после, ага :)

Но, как и что бы вы ни написали, это надо еще суметь подать. И вот тут есть ряд своих специфических методов:

- Пишите в прайм-тайм.

Кто читает блоги? Кроме тех немногих профессионалов, работающих в сфере интернет-маркетинга, а также тех, чья работа связана с Интернетом как СМИ, блоги читает так называемый «офисный планктон» – сотрудники офисов, сидящие на работе с 10 до 18.

Мое мнение, что лучшее время для хорошего вброса (создания новой темы) – с 12.00 до 15.00 любого рабочего дня, кроме пятницы. В пятницу люди настроены на начало отдыха и думают лишь о том, когда же наконец закончится рабочий день. При этом они могут смотреть фото, читать Баш.орг, смеятся над приколами… Но пропустят провокационную тему просто потому, что им лень думать.

- Пишите в блог с периодичностью один пост в день.

Конечно, можно устроить ковровую бомбардировку мозгов всех своих читателей, но лучше, чтобы у всех у них выработался условный рефлекс: «Ага, этот парень каждый день ставит какую-то интересную проблему. Значит, его стоит читать». В сочетании с этим можно даже выделить специальные дни недели под какие-то темы. Например, четверг – рыбный день, и мы пишем про рыбалку.

Ваш покорный слуга как-то давно ради эксперимента вел у себя в ЖЖ по пятницам рубрику «Пятничный звон» – еженедельно в посте описывалась любая проблема, которая была на слуху у читателей, а затем звучал вопрос для аудитории. Таким образом, читающие не только могли посмотреть, что пишут другие на интересную тему, но и получали площадку для обсуждений и споров. Через какое-то время у многих развился условный рефлекс – в пятницу все ждали очередного вброса.

- Форматируйте текст.

Всегда лучше читается тот пост, в котором смысловые блоки разбиты на абзацы, а ключевые слова, несущие суть и расставляющие акценты, как-то выделены. При этом главное соблюдать меру и не ударяться в крайности, когда почти все слова имеют разный формат и цвет букв.

- Написав исходный пост, попросите «пиара».

Например, можно скинуть по аське ссылку с кратким описанием поста всем своим знакомым и френдам (кому это может быть интересно и кто обладает реальной аудиторией в своем блоге, для того, чтобы его пиар был актуален). Дополнительно попросить их (в случае возникновения интереса к обсуждаемой теме) поставить ссылку у себя.

Другой вариант: после искомого открытого поста опубликовать второй, подзамочный (для тех, кто допущен читать ваш блог вами – подзамочные записи могут быть видны только им, и не будут видны всем остальным), с просьбой к френдам поставить ссылки на открытый пост у себя.

- Оставляйте недосказанность и делайте «многоходовки».

Зачем носить все яйца в одной корзине? Верно – ни к чему. Вот и при освещении какой-то проблемы можно из одного поста сделать некую рекламную многоходовку.

Первым постом вы ставите проблему максимально остро: например, провоцируете читателей разделиться на противоположных два лагеря. Во втором посте, подведя итоги (с цитированием особо ярких и ключевых мнений), можно развить тему и предложить обсудить что-то схожее с первой проблемой, но имеющее уже более прикладное для каждого значение.

Такой «сериал» можно свести почти к чему угодно, промониторив свою аудиторию по ходу эксперимента и разделив ее на сторонников, противников, помощников и прочее-прочее…

# # # #

Все написанное выше ни в коей мере не претендует на звание истины в последней инстанции, это лишь небольшая попытка систематизировать различные способы подачи информации в социальных медиа, а точнее – в блогах.

Общение в социальных сетях строится несколько на иных принципах. В любом случае старайтесь почти всегда оставаться вежливыми и корректными по отношению к оппоненту, ведь правила хорошего тона еще никто не отменял. А также помните, что недооценка оппонента – почти 100% причина поражения в споре. И при этом еще очень важно всегда держаться одной линии поведения, заранее определив для себя самого собственную позицию.

Удачи - и увидимся в блогах!
Игорь Генералов
0

#2 Пользователь офлайн   Sadivnyk 

  • Продвинутый хостинг-профессионал
  • PipPipPip
  • Группа: Хостер
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 26 апреля 08

Отправлено 09 октября 2008 - 11:37

Просмотр сообщенияAndriy (9.10.2008, 8:24) писал:

Здравствуйте уважаемые любители Интернета! Наверняка все вы слышали слово «блог». Кто-то ругается на «злого» админа на работе, который закрыл доступ на "Живой Журнал", кто-то тайком от начальника раскрашивает свою страничку на "Лирушечке", кто-то серьезно решает проблему создания stand-alone блога на каком-либо движке...

Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса:

1. Что писать в блог?
2. Как писать в блог?
3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал?

У блогах слід писати так, як ви того бажаєте. Але пам’ятайте, що від стилю викладення ваших думок залежить і кількість відвідувачів і ваше репутація. Головне правило - дотримуватися моральних засад суспільства та не порушувати законодавства.
Друге правило - потрібно писати так щоб відвідувачі могли прочитати та зрозуміти написане.
Всі інші правила - на ваш розсуд. Інакше для чого тоді блог?
0

#3 Пользователь офлайн   donikroman 

  • Доктор хостинга
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Хостинг-Профессионал
  • Сообщений: 1 694
  • Регистрация: 06 августа 08

Отправлено 09 октября 2008 - 13:01

Словоблудие и иезуитство от AcidGarry, он же Игорь Генералов.
Внесу пожалуй ясность, а то как то непрятно что статья написанна для тех кто "...... хавает"
Попробую перевести в русло более честное на примере этой же статьи и добавлю - Зачем писать в блогах.
Во первых как писать - а писать грамотно, желательно без ошибок на том языке, которым владеешь лучше всего и от чистого сердца, а дальше война план покажет. Мудрствования тут ни к чему ибо уже описывается в статье технологический процесс ведения блога для дальнейшего зарабатывания денег.
Зачем писать? Это серьезный инструмент рекламы и раскрутки сайта. Автор косвенно упомянул ЖЖ один раз и дал ссылку на Тёму опять таки в ЖЖ второй раз. Тёма отблагодарит его тем же. ЖЖ получит новых читателей и пользователей, а AcidGarry получит новых читателей и подписчиков.
А теперь о том, что не сказал автор
Раскрутка сайта - блог, это самое популярное в данный момент направление для ПС. Проводились эксперименты, пост с часто обновляемого блога появлялся в серпе (поисквой выдаче) гугля в течении часа. боты там живут. Если вставить ссылку на новый сайт в пост в таком блоге, то проиндексируется он в разы быстрее чем через аддурилку или с помощью других ссылок. Стоимость ссылок уже определенна в зависимости от популярности блоггера от 2 до ....... уе.
К тому же ПС очень любят ссылки с блогов. не из комментариев и гостевых и профилей, а именно из корневых постов. такие ссылки дают хороший вес.
Реклама - тысячи читателей и сотни подписчиков. То что пипл хавает матерщину Лебедева это фигня, пипл хавает продукцию, которую Тёма предлагает почти во всех своих блогах. У руководителя крупной студии не может быть время, чтоб вести десяток блогов ради самореализации. Значит время потраченное на писанину (возможно даже не самим Тёмой) окупается и приносит прибыль.
Раскрутка сайта с помощью косвенной рекламы в блогах А теперь внимание - простой пример. Смотрим и сами делаем выводы Это сайт фотографа. Как Вы думаете под что заточен тайтл? под поисковые системы? под релевантность поисковым запросам? Нет, он заточен под запросы с именем блоггера. Не знаю какой из Генералова фотограф, но пиарщик и сеошник хороший.
При 303 страниц с упоминаеим урла сайта по яндексу, сайт из 8 страниц проиндексованных яндексом и !!!! всего 91 по гуглю имеет тиц 60, ПР 3. откуда? из профилей и блогов. от так вот.
Andriy, спасибо за тему

Сообщение отредактировал donikroman: 09 октября 2008 - 13:03

0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей